Новости Golunoid.ru






Уважаемые друзья!
Проекту нужна Ваша помощь и Вы можете нам помочь!


Мы очень надеемся на Вашу помощь и поддержку! Всем спасибо, кто уже помогает нам на Boosty и готов помогать развивать проект!

Всем, кто поможет нашему проекту, будет предоставлен доступ к эксклюзивному контенту, а также выслано приглашение в закрытый чат рекомендаций.

ThemesAll

Реакция читателя

Science and Technology
2024-05-06 10:00:05

В России создали мотор-колесо, которое значительно меньше и экономичнее западных аналогов

В России создали мотор-колесо, которое значительно меньше и экономичнее западных аналогов

В России изобрели и изготовили мотор-колесо для электромобилей, которое меньше аналогов примерно на 25%, а также экономичнее на 20%, о чём рассказал профессор кафедры электропривода, мехатроники и электромеханики Политехнического института ЮУрГУ, доктор технических наук, профессор Сергей Ганджа.

«Проблема заключалась в том, что все существующие мотор-колёса имеют большие габариты и массу либо ограниченный диапазон регулирования параметров движения. Это приводит к повышенному потреблению заряда батареи, установленной на транспорте. Кроме того, их сложно использовать в гоночных автомобилях с широким диапазоном скоростей и моментов. А нам совместно с кандидатом технических наук Иваном Чуйдуком и группой молодых учёных впервые в России удалось решить задачу диапазона частоты вращения при меньших примерно на 25% габаритах мотор-колеса», — рассказал Сергей Ганджа.

Он пояснил, что уменьшить габариты позволил встроенный в мотор-колесо планетарный двухвенцовый редуктор, который разработал доктор технических наук, профессор кафедры колёсных и гусеничных машин Сергей Кондаков. Совместно учёные создали особую конструкцию индуктора вентильного электродвигателя комбинированного возбуждения, в котором впервые объединили мощные постоянные магниты и обмотку возбуждения.

«Магниты сократили объём и массу двигателя, а обмотка позволяет расширить диапазон регулирования параметрами движения за счёт изменения магнитного потока. Конструкция позволила уменьшить общие потери и повысить коэффициент полезного действия на 5–7% по сравнению с зарубежными аналогами», — добавил он.

Подобные мотор-колёса можно применять при изготовлении легкового и грузового электротранспорта как общепромышленного, так и специального назначения: «А что касается коммерческого электротранспорта грузоподъёмностью до 10 тонн, то использование в конструкции таких колёс позволит достичь значимого эффекта экономии за счёт освобождения подкапотного пространства и размещения тягового электропривода в объёме диска колеса. Это позволяет, с одной стороны, увеличить комфорт для водителя за счёт размещения сервисных систем, а с другой — разместить больший объём накопителя электроэнергии и тем самым увеличить пробег без дозарядки. По сумме всех факторов машины с такими колёсами до 20% экономичнее расходуют заряд своей батареи и на 30% увеличивают дистанцию пробега от одного заряда».



наука
технологии
мотор




Encyclopaedic reference
НАУКА - это система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. Это деятельность, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.
Social media
You can discuss this news at VK or Telegram, you can also share the material via messenger or social media



News on other topics



Current section news
Other news
Back to top



Latest publications





© 2011-2024 Golunoid
Design & Development: 2004-2024 Comrasoft