Ученые считают, что Тритон, самый большой спутник Нептуна, может оказаться «океаническим миром». Исследователи предполагают, что на Тритоне под твердой коркой льда может находиться океан с жидкой водой.
«Если это так, и если мы сможем когда-нибудь достичь этого океана и найти жизнь, это расширит обитаемую зону до пояса Койпера, а не только до внутренней части Солнечной системы. Это имеет глубокие последствия как для нашей Солнечной системы, так и для экзопланет», – сказала доктор Кэндис Хансен-Кохарчек, планетолог.
Тритон является лишь третьим известным планетарным телом в Солнечной системе, обладающим вулканической активностью, помимо Земли и спутника Юпитера Ио. В отличие от гейзеров Энцелада, которые, как полагают, вызваны приливным нагревом, гейзеры Тритона являются результатом солнечного нагрева. Тусклый солнечный свет заставляет замороженный азот на поверхности луны медленно таять и в конечном итоге извергаться. Активная геология также объясняет отсутствие кратеров на его поверхности.
«У Тритона азотная атмосфера, которая сезонно замерзает в полярных шапках», – сказала доктор Хансен-Кохарчек. – «У Земли также есть атмосфера, состоящая в основном из азота — можете ли вы представить, если бы наша атмосфера замерзла зимой? Однако атмосфера Тритона разрежена, дуют ветры и разносят частицы по поверхности».
«Вояджер-2» является единственным космическим аппаратом, посетившим Тритон еще в 1989 году. Другая миссия НАСА для изучения Тритона, известная как TRIDENT, была выбрана в качестве финалиста в 2020 году, но в конечном итоге была отклонена в финальном отборочном туре НАСА в 2021 году.
«TRIDENT установила бы существование подповерхностного океана — первый шаг в исследовании океанического мира», – заявила доктор Хансен-Кохарчек. – «У TRIDENT был бы спектрометр ближнего инфракрасного диапазона, который позволил бы нам впервые составить карту распределения льдов (N2, CH4, CO, CO2 и H2O) по поверхности Тритона (у «Вояджера» не было спектрометра ближнего ИК-диапазона, поэтому все, что мы знаем о составе, – это то, что мы можем увидеть с Земли)».